Патриотизм как мирская аскеза: роль спорта и боевых искусств в деятельности православно ориентированных организаций Рязанова С.В., Mitrofanova A.V.Патриотизм как мирская аскеза: роль спорта и боевых искусств в деятельности православно ориентированных организаций // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2024. Т. 42. № 3. С. 274-296.ISSN 2073-7203DOI: 10.22394/2073-7203-2024-42-3-274-296РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80262800Размещена на сайте: 20.02.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://religion.ranepa.ru/jour/article/view/25 (дата обращения 20.02.2025)Статья на англйиском языкеСсылка при цитировании:Рязанова С.В., Mitrofanova A.V. Патриотизм как мирская аскеза: роль спорта и боевых искусств в деятельности православно ориентированных организаций // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2024. Т. 42. № 3. С. 274-296. DOI: 10.22394/2073-7203-2024-42-3-274-296.Ryazanova S.V., Mitrofanova A.V. Patriotism as Worldly Asceticism: The Role of Sports and Martial Arts in the Activities of Orthodoxy-Based Groups. State, Religion and Church in Russia and Worldwide. 2024;42(3):274-296. https://doi.org/10.22394/2073-7203-2024-42-3-274-296 DOI: 10.22394/2073-7203-2024-42-3-274-296.АннотацияСтатья посвящена тому, каким образом религиозно ориентированные некоммерческие организации, как аффилированные с Русской православной церковью, так и те, связь которых с православием неочевидна, осуществляют патриотическое воспитание посредством военизированной активности и обучения боевым искусствам (или спорта). Авторы предлагают свой вариант ответа на вопрос, почему религиозно ориентированные группы проявляют усиливающийся интерес к военно‑патриотическому воспитанию и по какой причине это воспитание осуществляется в основном посредством спорта и боевых искусств. Предполагается, что патриотическая деятельность служит не только средством доступа к финансовой поддержке, но и способом легитимации существования групп, которые могут находиться в конфликте с церковной иерархией. Патриотическое воспитание также отражает стремление религиозно ориентированных организаций вернуться к ритуальным корням спорта и других телесных практик, представляя их как форму мирской аскезы. Статья основана на методе крупнопланового исследования бывшей Покровской обители (Пермь), центра «Спас» (Обнинск), всероссийского движения «Сорок Сороков» и других организаций.Ключевые слова:низовой патриотизм военно-патриотическое воспитание православие и боевые искусства православие и спорт религиозно ориентированные НКО Сорок Сороков grassroots patriotism military-patriotic education Orthodoxy and martial arts Orthodoxy and sports faith-based NCO Sorok Sorokov Рубрики: Политическая социологияСоциология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Рязанова С.В., Mitrofanova A. V.Патриотизм как мирская аскеза: роль спорта и боевых искусств в деятельности православно ориентированных организаций // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2024. Т. 42. № 3. С. 274-296.