Предисловие // Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – C. 4-8. Щенина О.Г.Предисловие // Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – C. 4-8.Глава из книги: Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – 244, [4] с.ISBN 978-5-91543-353-2РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80366651Размещена на сайте: 18.06.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Щенина О.Г. Предисловие // Преподавание курса «История нашего края»: учебно-методическое пособие / отв. ред. О. Г. Щенина ; Министерство образования Московской области, Корпоративный университет развития образования. – Москва : КУРО, 2024. – C. 4-8.АннотацияВведение курса «История нашего края» в федеральные рабочие программы по учебному предмету «История» (предметная область «Общественно-научные предметы») в 5–7-х классах направлено на расширение знаний обучающихся о малой родине как части общего Отечества, сохранение исторической памяти народа, формирование исторического сознания у подрастающего поколения. Аксиологическую основу курса составляют традиционные российские духовно-нравственные ценности. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой комплект методических разработок уроков на основе федеральной рабочей программы основного общего образования «История» (для 5–9-х классов образовательных организаций), подготовленных для учащихся 5–7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. В них содержатся методические разработки по организации и проведению уроков по курсу «История нашего края», предлагаются разнообразные формы, методы, приемы организации урочных занятий в системе основного общего образования. Авторы пособия – учителя школ Московской области – использовали при его подготовке обширный краеведческий материал. Одно из основных достоинств пособия – его практико-ориентированность, нацеленность на формирование у обучающихся универсальных учебных действий.Ключевые слова:история патриотизм гражданственность российская гражданская идентичность history patriotism citizenship Russian civic identity Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Сащенко Н. П.Гражданственность в идентификационной матрице российского студенчества // Студенты России: гражданская культура и политическое поведение: [монография]/ Н. М. Великая, А. Р. Атласкиров, Д. Ц. Будаева [и др.]; под ред. Н. М. Великой; ФНИСЦ РАН. - М.: Мир науки, 2025. С. 56-90.Дробижева Л. М.Стратегия государственной национальной политики о российской гражданской идентичности и реализация её в полиэтнических регионах Российской Федерации // Единство. Гражданственность. Патриотизм. Сборник научных трудов к 100-летию Республики Башкортостан. – Уфа: Мир печати, 2019. С. 4-8.Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. - 199 с.Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.Дробижева Л. М., Арутюнова Е. М., Евсеева М. А., Кузнецов И. М., Рыжова С. В., Фадеев П. В., Щеголькова Е. Ю., Эндрюшко А. А.Содержательные основы российской идентичности. Региональный и этнокультурный контексты : [монография] / Л. М. Дробижева, Е. М. Арутюнова, М. А. Евсеева [и др.]; отв. ред. Е. М. Арутюнова, С. В. Рыжова; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. – 288 с.