Средства массовой информации диаспор в социокультурном пространстве современной России



Пешкова В.М.
Средства массовой информации диаспор в социокультурном пространстве современной России // Региональная социология: проблемы консолидации социального пространства России / отв. ред. В.В. Маркин. Ред. коллегия: М.К. Горшков, В.В. Маркин, В.В. Воронов, чл.-корр. РАН А.В. Дмитриев, Н.И. Лапин, А.В. Тихонов, А.Н. Чумиков. / М. Горшков, В. Маркин, А. Дмитриев и др. — Новый Хронограф Москва, 2015. С. 442-464.

Глава из книги: Региональная социология: проблемы консолидации социального пространства России / отв. ред. В.В. Маркин. Ред. коллегия: М.К. Горшков, В.В. Маркин, В.В. Воронов, чл.-корр. РАН А.В. Дмитриев, Н.И. Лапин, А.В. Тихонов, А.Н. Чумиков., Бийжанова Э.К / М. Горшков, В. Маркин, А. Дмитриев и др. — Новый Хронограф Москва, 2015. — С. 600.
ISBN 978-5-94881-290-8

Размещена на сайте: 04.12.15

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Пешкова В.М. Средства массовой информации диаспор в социокультурном пространстве современной России // Региональная социология: проблемы консолидации социального пространства России / отв. ред. В.В. Маркин. Ред. коллегия: М.К. Горшков, В.В. Маркин, В.В. Воронов, чл.-корр. РАН А.В. Дмитриев, Н.И. Лапин, А.В. Тихонов, А.Н. Чумиков. / М. Горшков, В. Маркин, А. Дмитриев и др. — Новый Хронограф Москва, 2015. С. 442-464.

Аннотация

В формировании массового представления об этно­культурном разнообразии населения современной России значимую роль играет медийный дискурс, в котором преобладает этническая категоризация культурных и социальных различий. Однако в информационном пространстве также существуют диаспорные медиа, содержащие иные, чем в массовых изданиях, подходы к представлению этнокультурного разнообразия; освещающие темы обычно не попадающие в поле зрения федеральных СМИ; и в большинстве случаев ориентированные на этническую аудиторию.  Автор статьи выделяет три типа диаспорных печатных изданий в России. Первый тип составляют массовые, периодические, общественно-политические (иногда аналитические) русскоязычные, многотиражные издания (например, некоторые армянские, азербайджанские, еврейские, немецкие грузинские, греческие, украинские издания). Второй тип охватывает информационно-общественные, периодические среднетиражные, двуязычные (иногда моноязычные), практически-ориентированные, часто «мигрантские» издания (например, большей частью почти все казахские, киргизские, узбекские, таджикские издания). Наконец, третий тип — это информационно-культурные, «корпоративные», непериодические (или с периодичностью несколько раз в год), малотиражные, часто двуязычные издания организаций разного уровня (это почти все балтийские издания, и в ряде случаях мигрантские издания таджиков, курдов, афганцев, узбеков, киргизов). Подчеркну, что некоторые издания за время своего существования перемещались из одной категории в другую. Хотя данная типология довольно условна, тем не менее, на мой взгляд, она даёт представление о медийном пространстве диаспорных групп в постсоветской России; об их месте в общероссийском информационном и медийном пространстве; и о том, в каком медийном пространстве происходит формирование альтернативного дискурса об этнокультурном разнообразии российского общества.

Ключевые слова:

диаспорные сми, мигрантские сообщества, этнические сообщества, этнокультурное разнообразие, медийное пространство, diasporic media, migrant communities, ethnic communities, ethno-cultural diversity, media space

Рубрики:

Этносоциология
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: