Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации
Колесникова Е.М.
Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №4 (52). C. 62-69.
ISSN 1811-5942
Размещена на сайте: 15.01.19
Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/ru (дата обращения 15.01.2019)
Ссылка при цитировании:
Kolesnikova E.M. Russian teachers and pre-school teachers: features of the «female» employment and intra-professional differentiation. Bulletin of Nizhny Novgorod University. N. And. Lobachevsky. Series of Social Sciences, 2018, Issue 4 (52), pp. 62-69.
Аннотация
Статья посвящена внутрипрофессиональной дифференциации группы педагогов общего образования. Результаты опроса школьных учителей и воспитателей детских садов позволяют отметить как сходство, так и расхождения в оценках статуса профессии. Изменения в сфере трудовых отношений в постсоветский период, способствовали росту значимости стабильности занятости в глазах работников, зачастую за счет ослабления требований к правовой защищенности и корпоративной автономии, а зачастую и доходу. Особенно осложняется ситуация в сфере дошкольного образования, что, в сочетании с большей укорененностью гендерных стереотипов в профессиональной культуре, влечет за собой ресурсное неравенство групп, способствует распространению мнения о необходимости мириться с низкими статусными показателями, недостатками условий труда.
Ключевые слова:
социология профессий социология образования учитель воспитатель sociology of professions sociology of education school teacher preschool teacherРубрики:
Социология образованияСоциология профессий и профессиональных групп
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Колесникова Е. М.
Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277. - Колесникова Е. М.
Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253 - Колесникова Е. М.
Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148. - Колесникова Е. М.
Педагоги частного и государственного дошкольного образования в России // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 317-330. - Колесникова Е. М.
Kolesnikova E.M. Perspectives of the (de)Professionalization of Childpreschool care: Governesses as a Part of Preschool Teacher Professional Group // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. – Pp. 209-219. СD ROM.