Кто заплатит за водопровод: социальный контекст восприятия дистрибутивной справедливости



Калинин Р.Г., Девятко И.Ф.
Кто заплатит за водопровод: социальный контекст восприятия дистрибутивной справедливости // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 95—114.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2019.2.05

Размещена на сайте: 16.05.19

Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/660/560 (дата обращения 16.05.2019)


Ссылка при цитировании:

Калинин Р.Г., Девятко И.Ф. Кто заплатит за водопровод: социальный контекст восприятия дистрибутивной справедливости // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 95—114. DOI: 10.14515/monitoring.2019.2.05.
Kalinin R. G., Deviatko I. F. (2019) Who should pay for a water pipe: social context of distributive justice perception. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. No. 2. P. 95—114. DOI: 10.14515/monitoring.2019.2.05.

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния социального контекста распределения издержек на обыденные нормативные суждения о дистрибутивной справедливости, выносящиеся с точки зрения арбитра. С помощью метода факторного опроса оценивалось влияние контекстуальной информации о родстве реципиентов издержек, формы предоставления информации об их текущем финансовом положении, а также величины совокупных издержек на восприятие дистрибутивной справедливости. Участники были более склонны распределять издержки, компенсируя положение тех, кто находится в наихудшем положении, за счет тех, кто находится в наилучшем положении, если реципиенты издержек являются родственниками, предоставляется информация о доходах, а не о долгах реципиентов, и величина совокупных издержек относительно невелика. Также был выявлен эффект взаимодействия между величиной совокупных издержек и двумя остальными факторами: увеличение суммы совокупных издержек снижает силу эффектов родства и формы предоставления информации о финансовом положении реципиентов и сильнее склоняет участников к восприятию эгалитарного распределения издержек в качестве справедливого. Результаты подтверждают предположение о контекстуальной природе дистрибутивной справедливости и углубляют понимание ее проявления в обыденных нормативных суждениях при распределении издержек, направленных на поддержание общественного блага.

 

Ключевые слова:

дистрибутивная справедливость обыденные моральные суждения эффект родства распределение издержек общественное благо факторный опрос distributive justice ordinary moral judgments distribution of costs public good factorial survey

Оглавление

Рубрики:

Социология
Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: