Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях



Парфенова О.А., Петухова И.С.
Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09

Размещена на сайте: 11.09.19

Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/670 (дата обращения 11.09.2019)


Ссылка при цитировании:

Парфенова О.А., Петухова И.С. Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09 DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09.
Parfenova O. A., Petukhova I. S. (2019) Competition for the care for the elderly: strategies of social services in the new environment. Monitoring of Public Opinion : Economic and Social Chan ges. No. 4. P. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09. DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09.

Аннотация

Сфера заботы о пожилых становится конкурентной: у привычных монополистов — государственных социальных сервисов — появились конкуренты, такие как НКО, бизнес-организации, неформальные/частные контракты, приемные семьи для пожилых. На фоне этого повышение стоимости обслуживания, отмена льгот и жесткие ограничения в наборах и количестве услуг приводят к снижению привлекательности обслуживания в государственных сервисах, столь привычных для пожилых и их семей. Возникает вопрос: как борются за пожилых клиентов государственные сервисы? На примере исследования государственных центров социального обслуживания населения (КЦСОНов/ЦСОНов) в пяти российских городах/регионах мы выделяем три тактики, которые используются ими для рекрутирования/удержания клиентов и повышения привлекательности предоставляемых услуг. Тактики по привлечению и удержанию клиентов строятся на поиске компромиссов с клиентами и их семьями в части оказания услуг; развитии платных и новых услуг, интересных не только самим пожилым, но и их семьям; на взаимодействии с волонтерами, бизнесом и другими учреждениями (здравоохранения, культуры, образовательными). Региональные различия проявляются в разнообразии провайдеров, доступе к обслуживанию и стоимости наборов услуг.

Ключевые слова:

старение социальное обслуживание забота трансформация социального обслуживания нко aging social services care social service transformation ngos

Рубрики:

Социальная политика и управление
Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: