Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов



Чиркова А.В.
Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов. Саарбрюккен: LAMBERT Academic Publishing, 2019. – 113 с.
ISBN 978-620-0-29278-0

Размещена на сайте: 12.09.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Чиркова А.В. Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов. Саарбрюккен: LAMBERT Academic Publishing, 2019. – 113 с.

Аннотация

В книге представлены результаты апробации ряда методик измерения различных компонентов здоровьесберегающего (самосохранительного) поведения, а также факторов, влияющих на него. Проведено поисковое исследование, в ходе которого применены ранее не использованные способы эмпирической интерпретации здоровьесберегающего поведения студентов как группы, которая во всех странах выделяется в категорию повышенного риска в отношении здоровья. Использованы: метод неоконченных предложений, не блокирующий сознание респондента в жесткие рамки; шкала Лайкерта и процедура ранжирования, позволяющие измерить установки на заботу о здоровье; видоизмененные версии традиционных вопросов, требующие от респондента минимум когнитивных усилий. Эмпирические индикаторы (ЭИ), которыми являются вопросы простой и сложной структуры, традиционные вопросы, вопросы, опирающиеся на процедуру ранжирования, шкалу суммарных оценок, метод неоконченных предложений и т.д., оценивались в соответствии с познавательными характеристиками: когнитивная адекватность вопроса, дифференцирующая сила ЭИ, уровень анализа, содержательная взаимосвязь между неоконченными предложениями, возможность использования ЭИ в онлайн-исследованиях.

Ключевые слова:

здоровьесберегающее поведение компоненты здоровьесберегающего поведения самосохранительное поведение социология здоровья изучение студентов измерение здоровьесберегающего поведения эмпирические индикаторы когнитивный анализ поисковое исследование метод неоконченных предложений шкала суммарных оценок ранжирование онлайн-исследования

Оглавление

Рубрики:

Методы сбора и анализа социологических данных
Социология медицины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: