Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии
Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В.
Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии // Народное образование. 2019. № 5. С. 109-115.
ISSN 0130-6928
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41338247
Размещена на сайте: 24.12.19
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Gasparishvili A.T., Кrukhmaleva O.V. Nastavnichestvo kak sotsialny fenomen: sovremennye vyzovy i novye realii [Mentoring as a social phenomenon: modern challenges and new realities] A.T. Gasparishvili, O.V. Krukhmaleva. Narodnoe obrazovanie, 2019, Issue 5, pp. 109-115.
Аннотация
Наставник – это человек, обладающий определенным опытом и готовый делиться им с менее опытными коллегами в обстановке взаимного доверия. Объектом анализа в работе выступает наставничество в широком смысле как социальный институт, а предметом рассмотрения является наставничество в более узком смысле – как процесс вхождения в профессию, совершенствования профессионального мастерства, формирования и передачи компетенций и навыков. Для успешности реализации функций наставничества в современных условиях необходим пересмотр основных положения работы наставника, разработка мер поощрения и стимулирования его работы, а также создание специальной системы популяризации наставничества, которая бы включала в себя площадки обменом опыта в этой сфере, платформы, поддерживающие наставнические программы в поисках необходимой информации и ресурсов.
Ключевые слова:
наставничество образование профессия воспитание социальный институт компетенции навыки рынок труда социализация mentoring education profession knowledge competence skills labor market socializationРубрики:
Социология образованияСоциология труда
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.
Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69 - Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2021. — № 5. — С. 26–31. - Колесникова К.Г., Мамонова О. Н.
Коммуникация в системе компетенций российского наставника // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство.Социология. Культура // 2023. № 3 (98). С. 57-65. - Гаспаришвили А. Т.
Среднее специальное образование и рынок труда: подготовка специалистов или ступень к вузу // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 7. С. 50–58. - Нарбут Н. П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.
Вовлеченность студентов в научную работу в период обучения в вузе: социологический анализ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2023. Т. 23. № 2. C. 256–271.