Medved V., Ryazantsev S., Filatov I., Miryazov T. China on the international education services market: specifics of recruitment of Russian students and their adjustment in the PRC. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 3, pp. 147-156.



Medved V., Ryazantsev S., Filatov I., Miryazov T. China on the international education services market: specifics of recruitment of Russian students and their adjustment in the PRC. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 3, pp. 147-156.
ISSN 1404-6091
DOI: https://doi.org/10.37178/ca-c.20.3.14
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43961048

Размещена на сайте: 03.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Medved V., Ryazantsev S., Filatov I., Miryazov T. China on the international education services market: specifics of recruitment of Russian students and their adjustment in the PRC. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 3, pp. 147-156. DOI: https://doi.org/10.37178/ca-c.20.3.14.
Medved V., Ryazantsev S., Filatov I., Miryazov T. China on the international education services market: specifics of recruitment of Russian students and their adjustment in the PRC. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 3, pp. 147-156. DOI: https://doi.org/10.37178/ca-c.20.3.14.

Авторы:

Медведь В.А., Рязанцев С.В., Филатов И.А., Мирязов Т.Р.

Аннотация

В статье рассматриваются основные характеристики и особенности современной образовательной миграции в Китай. Обозначаются актуальные тенденции изменений основных направлений в сфере получения высшего образования, в частности, смены классического направления Восток-Запад на направления Восток-Восток, Запад-Восток. Исследуются характеристики миграционной привлекательности Китая на глобальном рынке образовательных услуг, а также некоторые изменения миграционной политики КНР в данном контексте. В статье представлены основные количественные показатели, направления и предпочтения образовательных иммигрантов в Китае на современном этапе. Обозначены географические центры «притяжения» иностранных абитуриентов. Установлены основные страны- поставщики зарубежных студентов, направляющихся обучаться в Китай. Выделены притягивающие факторы, цели иммиграции российских студентов в Китайскую Народную Республику и их базовые установки. Проанализированы некоторые адаптационные возможности российских студентов в принимающей стране. В статье также анализируется степень и результативность взаимодействия и сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в сфере образования. Отмечается важность разработки наиболее продуманной миграционной политики обеих стран с целью дальнейшего качественного взаимного прогрессивного развития не только в образовательной, но и экономической областях.

Ключевые слова:

миграция образование образовательная миграция академическая мобильность студенты российская федерация китайская народная республика российско-китайское сотрудничество migration education educational migration academic mobility students russian federation peoples republic of china russian-chinese cooperation

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: