Формирование образа мигранта в СМИ и социальных сетях на фоне эпидемии COVID-19 (по результатам контент-анализа Интернет изданий)



Леденева В.Ю., Безвербная Н.А.
Формирование образа мигранта в СМИ и социальных сетях на фоне эпидемии COVID-19 (по результатам контент-анализа Интернет изданий) // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — № 3. — С. 95-105. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-08.
ISSN 2076-4650
DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-08
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43031089

Размещена на сайте: 08.12.20

 


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Леденева В.Ю., Безвербная Н.А. Формирование образа мигранта в СМИ и социальных сетях на фоне эпидемии COVID-19 (по результатам контент-анализа Интернет изданий) // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — № 3. — С. 95-105. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-08.
Ledeneva V.Yu., Bezverbnaya N.A. Forming the Image of a Migrant in the Media and Social Networks against the Background of the Covid-19 Epidemic (based on the results of content analysis of online publications). Nauchnoe obozrenie. Seriya 1. Jekonomika i parvо [Scientific Review. Series 1. Economics and Law]. 2020. Nо. 3. Р. 95-105. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-08. (in Russ)

Аннотация

Пандемия COVID-19 стала катализатором для обострения межнациональных отношений: актуализируются устойчивые шаблоны и стандарты, которые оказывают непосредственное влияние на межнациональные отношения и формируют анти-иммигрантскую риторику в обществе. Концептуальной основой исследования стали результаты контент-анализа информационных сообщений и фотоматериалов, размещенных в Интернет изданиях в марте, апреле и первой половине мая 2020 г., с начала объявления пандемии Всемирной организацией здравоохранения 11 марта и закрытия границ многими странами, в том числе Российской Федерацией и странами Средней Азии. Всего проанализировано 130 публикаций. Анализ текстов различных материалов Интернет-изданий выявил, в основном, негативную тональность в представлении ситуации с мигрантами, сложное положение трудовых мигрантов в России осложняется и распространением фейковой информации о зараженных, киберзапугиванием, вспышкой ксенофобских настроений и активизации мигрантофобии, тем самым СМИ не только не создают позитивного отношения к мигрантам, а наоборот, нередко провоцируют негативную реакцию читателей.

Ключевые слова:

пандемия covid-19 миграция трудовые миграции фейки мигрантофобия публикации сми интернет издания covid-19 pandemic migration labor migration fakes migrantophobia media publications internet publications

Рубрики:

Социология конфликта



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: