Дети и детство в советско-китайских отношениях в 1950-х годах



Дацышен В.Г.
Дети и детство в советско-китайских отношениях в 1950-х годах // Исторический курьер. 2021. № 1 (15). С. 116–133. URL: http://istkurier.ru/data/2021/ISTKURIER-2021-1-11.pdf
ISSN 2618-9100
DOI: 10.31518/2618-9100-2021-1-11
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44883250

Размещена на сайте: 09.08.21

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Дацышен В.Г. Дети и детство в советско-китайских отношениях в 1950-х годах // Исторический курьер. 2021. № 1 (15). С. 116–133. URL: http://istkurier.ru/data/2021/ISTKURIER-2021-1-11.pdf DOI: 10.31518/2618-9100-2021-1-11.
Datsyshen V.G. Children and Childhood in Soviet-Chinese Relations in the 1950s // Historical Courier, 2021, No. 1 (15), pp. 116–133. [Available online:] http://istkurier.ru/data/2021/ISTKURIER-2021-1-11.pdf DOI: 10.31518/2618-9100-2021-1-11.

Аннотация

Статья посвящена проблемам места и роли детей в «народной дипломатии» в системе советско-китайских отношений в 1950-х гг. В основу исследования положены источники личного происхождения, а также материалы делопроизводственного характера, как опубликованные, так и впервые вводящиеся в научный оборот. Документы выявлены вфондах центральных, местных и музейных архивов. На основе исторических источников восстанавливается картина участия детей и детских организаций в советско-китайском взаимодействии. Посещение детских учреждений входило в программу взаимных визитовделегаций двух стран. В 1950-х гг. имели место и взаимные поездки детских групп ипионерских делегаций к своим соседям, а также прямые связи между советскими и китайскими школами и другими учебными заведениями. Советские специалисты, работавшие в китайских школах, надолго сохраняли связи со своими учениками. Основной формойпрямого взаимодействия между советскими и китайскими детьми в 1950-х гг. была дружеская переписка, которая, как правило, устанавливалась благодаря посредничеству советских органов власти, средств массовой информации и общественных организаций. Кроме того, китайские дети массово писали письма известным советским государственным и общественным деятелям. Советские и китайские дети участвовали в «народной дипломатии» до начала 1960-х гг. Использование государственными и общественно-политическими институтами «детского вопроса» сыграло важную роль в формировании дружеских отношениймежду двумя народами и государствами в 1950-х гг., а также стало важным фактором успешного восстановления советско-китайских отношений в 1980-х гг.

Ключевые слова:

советско-китайские отношения в 1950-е гг. «народная дипломатия» дети дружеские обмены и переписка. soviet-chinese relations in the 1950s “people’s diplomacy” children friendly exchanges and correspondence

Рубрики:

Мировая политика и глобализация
Социология поколений



Возможно, вам будут интересны другие публикации: