Список публикаций



Пронина Елена Ивановна

Пронина Елена Ивановна

Всего публикаций на сайте: 109
Cписок публикаций на сайте elibrary.ru (открыть)

Профили автора:

  • В РИНЦ: (AuthorID: 137525)
  • В ORCID: (ORCID Id: 0000-0003-1784-4421)
  • Библиометрические показатели автора

    • Индекс Хирша (РИНЦ) = 5
    • Индекс Хирша по ядру РИНЦ = 2
    • Индекс Хирша (Web of Science) = 1
    • Индекс Хирша (Скопус) = 1



    2023



    Широкалова Г. С., Дулина Н. В., Пронина Е. И.
    Горожане и селяне: роль семьи в социализации студентов СПО // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2023. Т. 9. № 4. С. 6–21.


    Широкалова Г. С., Пронина Е. И., Дулина Н. В.
    Историческая память учащихся средних специальных профессиональных учреждений // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 385-397.


    Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Пронина Е. И., Широкалова Г. С.
    Культурное наследие: от «дедов» к «отцам» и «внукам» // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83). С. 18-28.


    Дулина Н.В., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
    Молодежь о российском рынке труда: желаемое и реальное // Новые вызовы и угрозы безопасности РФ в условиях глобальных и локальных трансформаций : монография / кол. авторов ; под общ. ред. С.В. Устинкина, А.В. Никитина. — Москва : РУСАЙНС, 2023. С. 236-255.


    Пронина Е. И.
    Образование и рынок труда // Социологические исследования. 2023. № 7, C. 158-161


    Широкалова Г. С., Пронина Е. И.
    По следам секции «Культурное наследие и связь поколений» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки.  2023. № 1 (69). С. 188-194.


    Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
    Советский Союз: что осталось от дружбы народов? // Культурно-историческое наследие как фактор устойчивого развития территории [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 10 – 11 ноября 2022 г. / Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «ПГНИУ»; Г. Н. Захаренко, Т. А. Безусова, Ю. В. Дмитриева, составление.– Соликамск: СГПИ, 2023. С. 14-18.


    Широкалова Г. С., Дулина Н. В., Пронина Е. И.
    Традиции крестьянского мира в менталитете студенчества // Семья как хранитель традиционных духовно-нравственных ценностей российской цивилизации. По материалам «круглого стола». – М.: Издание Государственной Думы, 2023. С. 66-82.


    Pronina E.I. The role of social institutions in the formation of values and norms of SSE students (based on the ROS-2022 study). In: Proceedings of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” - Reports in English (November 11, 2023. Beijing, PRC). Beijing. Scientific publishing house Infinity. 2023. P. 125-132.

    2022



    Павлов Б.С., Каргаполова Е.В., Дулина Н.В., Пронина Е. И., Икингрин Е. Н.
    Волонтерство родительской семьи в процессе профессионально-трудовой социализации детей (на материалах Урала и Поволжья РФ) // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». – Душанбе, 2022. – С. 392-405.


    Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
    Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154.


    Дулина Н.В., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.
    Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78.


    Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Юрьев П. С.
    Нижегородские студенты о времени и о себе // Primo Aspectu, 2022, № 4 (52). С. 9-18


    Аккиева С.И., Пронина Е. И.
    О роли ЕГЭ и повышении знаний по русскому языку. Проблемы системы среднего общего образования в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2022. № 11. С. 13-19.


    Широкалова Г. С., Пронина Е. И.
    Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.


    Коган Е.А., Пронина Е. И.
    От рутинной работы до творческой инициативы: как школа и вуз влияют на формирование личностных качеств и умений? // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 5. С. 118–132.


    Павлов Б.С., Пацула А.В., Бондарева Л.Н., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Скрепы института родительской семьи: традиционность и новации продуктивного сотрудничества поколений // Россия: тенденции и перспективы развития : Ежегодник. Материалы XXI Национальной научной конференции с международным участием, Москва, 16–17 декабря 2021 года / Отв. редактор В.И. Герасимов. Том Выпуск 17. Часть 1. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2022. – С. 932-948.


    Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Социальная работа в условиях пандемии // Темпоральность социальной заботы: история, современность, перспективы: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической онлайн конференции, Саратов, 24-25.09.2021 г. [Электронный ресурс]. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2022. – С. 324-328. – 1 CD-ROM.


    Павлов Б.С., Пацула А.В., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    «Трудные» подростки на Уральском Севере: особенности поведения и реабилитации (из практики социологического анализа в 90-е годы) // Россия: Тенденции и перспективы развития : Ежегодник. Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Курск, 03–04 июня 2022 года / Отв. редактор В.И. Герасимов. Том Выпуск 17. Часть 3. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2022. – С. 159-170.

    2021



    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    К итогам Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2020» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 2. С. 12-18.


    Винокурова У. А., Пронина Е. И.
    Личность. Ученый. учитель (памяти Л.М. Дробижевой) // Социологические исследования. 2021. № 8, C. 156-158


    Пронина Е. И.
    Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139.


    Пронина Е. И.
    Тенденции формирования социально-профессиональных навыков и компетенций школьников в период значимых социальных изменений в сфере образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 71–76.


    Пронина Е. И.
    Формирование личности дошкольника в условиях дистантного образования // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 131-142.

    2020



    Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Сазонов А.А., Сазонова А.Л., Широкалова Г. С.
    Введение // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 8-18.


    Пронина Е. И.
    Великая Отечественная война в представлениях старшеклассников // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 311-323.


    Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.
    Зеркала памяти: современные студенты России о Великой Отечественной войне // Logos et Praxis. 2020. Т. 19. № 1. С. 160-165.


    Пронина Е. И.
    Из чего складываются мнения и сомнения студентов среднего профессионального образования // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 323-335.


    Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Историческая память о Великой Отечественной войне в сознании молодежи (на примере опроса студентов профессиональных образовательных учреждений) // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1283-1290. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)


    Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В.
    Историческая память: студенты России о Великой Отечественной войне // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1(57). С. 165-166.


    Павлов Б.С., Пронина Е. И., Бердник Л.П., Сарайкин Д.А.
    Матримониальная социализация тинейджеров в родительской семье: непреложные задачи и досадные препятствия (по результатам опросов на Урале 2000-2020 гг.) // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2020. №4. С. 23-39.


    Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.
    Миграционные процессы в России: системный анализ // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2020. № 10. С. 18-22.


    Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.
    Некоторые прожективные установки старшеклассников на репродуктивное поведение (по результатам опроса) // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: сборник статей. –М. : Перо; Красково : Гуманитарно-социальный институт, 2020. С. 52-57.


    Павлов Б.С., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.
    Опасаются ли уральские студентки оказаться безработными после окончания технического вуза // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5941-5956. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)


    Антонов Ю. Е., Деркаченко Н.В., Пронина Е. И.
    Профессионалы дошкольных образовательных организаций России // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2020. № 9. С. 23-31.


    Павлов Б.С., Бердник Л.П., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.
    Реабилитация «уроков семьи» для учащейся молодежи, как победа здравого смысла над логикой «кабы чего не вышло» // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 3. Ч. 1. Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения». Ч. 2/ РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2020. С. 698-706.


    Павлов Б.С., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Родительские советы как фактор профессионально-трудовой социализации молодежи в регионе // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Вып. 3. Ч. 1. Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения». Ч. 2/ РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2020. С. 893-899.


    Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.
    Роль исторической памяти в патриотическом воспитании учащейся молодежи (социологический аспект) // Научный вестник Гуманитарно-социального института. 2020. №11. http://science-gsi.ru/wp-content/uploads/17.-Kuznetsova-N.-V.-Pronina-E.-I.-Rol-istoricheskoj-pamyati-v-patrioticheskom-vospitanii-uchashhejsya-molodezhi-sotsiologicheskij-aspekt.pdf


    Павлов Б. С., Пронина Е. И., Бердник Л. П., Икингрин Е. Н.
    Российская молодёжь о Великой Отечественной войне и семье как духовных императивах российского гражданского общества // Наука. Культура. Общество. 2020. № 4. С. 41-58


    Пронина Е. И.
    Студенты СПО: социально-культурные установки и ориентиры // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 201-212. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9415


    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    У истоков формирования исторической памяти // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 336-341


    Пронина Е. И.
    Что происходит с мотивацией к образованию (круглый стол «Российское образование сегодня») // Социологические исследования. 2020. № 8, C. 163-164


    Elena I. Pronina, Great Patriotic War: on the crossroads of views of past and future Russian generations. Futuribili. Rivista di studi sul futuro e di previsione sociale. 2020, n. 1/2, Vol. XXV, EUT Edizioni Università di Trieste, Trieste, 2020, pp. 79-102.

    2019



    Коган Е.А., Пронина Е. И., Карелова Д.Г.
    Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20


    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Инженерные династии в контексте образования и городской культуры // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 196-200.


    Дятлова Д.А., Пронина Е. И.
    Репродуктивные установки старшеклассников: от чего зависит планируемое количество детей в будущей семье // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 250-254.


    Пронина Е. И.
    Формирование гражданственности, патриотизма и исторической памяти в общественном сознании сегодняшних старшеклассников // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 467-469.


    Пронина Е. И.
    Формирование ценностей здорового образа жизни (по результатам опроса молодежи и подростков) // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25 апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 326-329.


    Пронина Е. И., Гришаева Н. П.
    Школа и ее роль в социализации старшеклассников в условиях модернизации системы образования // Primo aspectu. 2019. № 2 (38). С. 21-27.


    Пронина Е. И., Антонов Ю. Е.
    Expectations of Parents from Preschool Educational Organizations for their Children // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 100-104. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.


    Пронина Е. И.
    School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 89-93. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

    2018



    Павлов Б.С., Павлов Д.Б., Пронина Е. И.
    Дети и их молодые родители в экономически неблагополучных семьях на Урале // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 13 / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2017. – Ч. 1. – 1114 с. С. 683-695.


    Павлов Б.С., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.
    Добрачное матримониальное поведение российских студентов как предмет социологического анализа // Socio Time / Социальное время. 2018. № 4(16). С. 64-82.


    Дядюнова И.А., Пронина Е. И.
    Дошкольное детство как воспитательно-образовательный ресурс дальнейшего развития личности ребенка // Социальное государство и молодежь: механизмы управления и перспективы развития / научн. ред. М.В. Рыбакова. – М.: Издательство Перо, 2018. С. 140-146


    Мансуров В. А., Пронина Е. И.
    К 60-летию ССА/ РОС // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 82-89.


    Мансуров В. А., Пронина Е. И., Юрьев П. С.
    К 60-летию Советской социологической ассоциации / Российского общества социологов (ССА/ РОС) // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 4. С. 16-27.


    Пронина Е. И.
    Ожидания родительской аудитории от пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 274-281. 1 CD ROM.


    Пронина Е. И., Коган Е.А.
    Педагог в изменяющемся мире. Профессия педагога-дошкольника глазами родителей // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 97-109. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960


    Мансуров В. А., Пронина Е. И., Юрьев П. С.
    Продолжая традиции: к юбилею ССА/РОС // Социологические исследования. 2018. № 9, C. 141-142


    Пронина Е. И.
    Роль школы в социализации старшеклассника в условиях модернизации образования // Мир современной науки. 2018. Т. 51. №5. С. 60-66.


    Павлов Б.С., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Учеба студента в ВУЗе как непростой старт во взрослую трудовую жизнь // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. — 343 с. С. 299-308.


    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Формирование рейтингов лидеров дошкольного образования России // Методист. 2018. №2. С. 58-67.


    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Формирование рейтингов лучших педагогов дошкольного образования России // Современный детский сад. 2018. №2. С. 6-8.


    Ivanova, E.Yu., Kuznetsova, N.V., Pronina, E.I. The Formation of Gender Culture in the System of Higher Education // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities.View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) – 441 p. P. 147-149. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.


    Mansurov V.A., Pronina E.I., Yuriev P.S. To the 60th Anniversary of SSA/ RSS // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 8-14. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label


    Pavlov B.S., Ikingrin E.N., Pronina E.I. Premarital Matrimonial Behavior among Students as a Subject of Sociological Analysis // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 204-217. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label

    2017



    Дулина Н. В., Пронина Е. И.
    К итогам IX съезда Российского общества социологов // Социологические исследования. 2017. № 4, C. 15-15


    Павлов Б.С., Пронина Е. И., Павлов Д.Б.
    Первоначальный выбор профессии молодым человеком в контексте его перманентных жизненных рисков // Материалы IV Всероссийского симпозиума по региональной экономике. Том 1. Направления и проблемы развития современной теории и методологии региональной экономики. Соотношение материальных и средовых факторов в современном региональном развитии. Инструментарий и методы прогнозирования регионального развития. – Екатеринбург: Институт экономки УрО РАН, 2017. С. 139-144.


    Практики социализации в образовательной среде в условиях современного общества: теоретико-методологические подходы и эмпирические исследования: коллективная монография/ научн. ред. М.В. Рыбакова. — М.: Издательство «Перо», 2017. — 243 с.


    Павлов Б.С., Пронина Е. И.
    Родительская семья и подросток: риски социализации в девиантной среде большого города // Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты: Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 5-6 октября 2017 г. – [электронный ресурс] – Тюмень: Тюменский государственный университет, Тюменская областная Дума, Правительство Тюменской области, Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Тюменский индустриальный университет, Сургутский государственный университет, Тюменское областное отделение Академии социальных наук, 2017. – 1 электр. оптич. диск (CD-R). С. 225-234.


    Elena I. Pronina. Criteria for Choosing Preschool Educational Institute and Parents' Judgments about Preschool Teachers Profession // (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities: View from Russia / [Electronic resource]: collected papers. 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS, 2017. – 355 p. Pp. 203-210 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

    2016



    Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Актуальные проблемы защиты детства в России // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10614-10623.


    Пронина Е. И., Павлов Б.С.
    Детский труд в родительской семье: досадная необходимость или родовая потребность // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. – М.: Издательство «Перо», 2016. С.109-121.


    Пронина Е. И., Антонов Ю. Е.
    Дошкольные организации: перспективы устранения профессионального неравенства // Социальные движения, коллективные действия в условиях социального неравенства. Сборник материалов Круглого стола. МГГЭУ - М. , 2016. - С. 3-12.


    Пронина Е. И.
    Новые тенденции первичной и вторичной социализации и их влияние на жизненные планы старшеклассников // Социальные движения, коллективные действия в условиях социального неравенства. Сборник материалов Круглого стола. МГГЭУ - М. , 2016. - С. 98-103.


    Пронина Е. И., Кузнецова Н.В.
    Проблемы профилактической работы с детьми, перенесшими насилие в семье // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 65-72.


    Пронина Е. И.
    Профессиональное самоопределение старшеклассников (по материалам проведенного исследования) // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 24–25 февраля 2016 г.) / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – С. 827-832.


    Кузнецова Н.В., Пронина Е. И.
    Современный концепт идентичности и новые тенденции формирования гражданственности и патриотизма старшеклассников // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 2250-2260.


    Nataliya V. Kuznetsova, Elena I. Pronina, Yuriy E. Antonov. Modern Concept of Identity and New Trends in Formation of Citizenship and Patriotism of High School Students // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 172-180. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label.


    Пронина Е. И.
    V Всероссийский социологический конгресс и IX Съезд Российского общества социологов // Социологический журнал. 2016. № 4. С. 180-183

    2015



    Абрамзон М.Г., Вишневский Ю.Р., Ершов А.Н., Икингрин Е.Н., Коробейникова А.П., Пронина Е. И., Ружа В.А., Шапко В.Т.
    Война была... вчера. Российское студенчество о Великой Отечественной Войне // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 98-105.


    Пронина Е. И., Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н.
    Из опыта организации и проведения Всероссийским обществом социологов всероссийских социологических опросов / Ю. Р. Вишневский, Н. В. Дулина, Е. Н. Икингрин, Е. И. Пронина // V социологическая Грушинская конференция Большая социология: расширение пространства данных. 12–13 марта 2015 г. – Материалы конференции. – М.: ВЦИОМ, 2015.


    Пронина Е. И., Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н.
    Из опыта организации и проведения Всероссийским обществом социологов всероссийских социологических опросов // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 450-453.


    Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Ретроспектива патриотического воспитания детей дошкольного возраста: социально-технологические аспекты // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 262-266.


    Боррего Д. М., Гришаева Н. П., Пронина Е. И.
    Современные тенденции формирования гражданственности и патриотизма старшеклассников // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 266-274


    Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Икингрин Е.Н., Пронина Е. И.
    Через исследования к доверительному сотрудничеству // Война была позавчера... Российское студенчество о Великой Отечественной войне: Материалы мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 80-83.


    Pronina E.I., Grishaeva N.P., Borrego D.M. Modern trends of formation of upperclassmen’s civic consciousness and patriotism // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia / Editor-in-Chief V.Mansurov, Moscow, 2015. P. 110-128. 1 СD ROM.

    2014



    Пронина Е. И.
    Белая Олимпиада у Черного моря: нужна ли она детям? // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова Е.А., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Павлов П.Ю., Стрельцова И.А. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM. С. 484-490


    Пронина Е. И.
    Современные тенденции социализации старшеклассников и молодёжи (по материалам исследований 2011-2014 гг. группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования) // Дети и общество: социальная реальность и новации.Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием Дети и общество: социальная реальность и новации / Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова Е.А., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Павлов П.Ю., Стрельцова И.А. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM

    2013



    ПРОНИНА Е.И. VIII съезд РОС с.127 // Социологические исследования. 2013. №3

    2012



    Пронина Е. И.
    Особенности гражданской социализации и социальной адаптации молодых в новых социальных условиях // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс] : Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. — М.: РОС, 2012. — 1 CD ROM. - URL: http://www.isras.ru/files/File/congress2012/part69.pdf. - С.8536-8549.


    Pronina, Elena I. Characteristics of the Teaching of Citizenship and Patriotism to Upper-Grade School Students // Russian Education and Society. 2012. №5. P.77-90.

    2011



    Пронина Е. И.
    О необходимости изменения и развития содержания гражданско-патриотического воспитания. // Социология управления: актуальные проблемы и исследования. Сборник материалов двух Всероссийских конференций и избранное из архива Центра социологии управления ИС РАН. М.: ИС РАН, РОС, 1-2 ноября 2011г. — [электронный ресурс] — 1 CD ROM


    Pronina, Elena I. Civil education at school: problems and new tendencies // Russian Sociology in Turbulent Times / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2011, pp. 881-886. 1 CD ROM


    ПРОНИНА Е. И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов с. 97 // Социологические исследования. 2011. №5

    2010



    Пронина Е. И., Тобенгауз П. М.
    Воспитание гражданственности и патриотизма в школе и вузе // Актуальные проблемы социологии молодежи / Под общей ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург:УрФу, 2010. 680 с.


    Russian Sociology on the Move / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2010


    КРУХМАЛЕВ А.Е., ПРОНИНА Е.И. Образование и общество с. 152-153 // Социологические исследования. 2010. №2

    2009



    Оберемко О. А., Аблажей А. М., Пронина Е. И.
    Всероссийская конференция «Образование и общество» // Социологический журнал. 2009. № 4. С. С. 165-167


    European Society or European Societies: a View from Russia / Ed. by V.A. Mansurov. M: Maska, 2009. — 500 p.

    2007



    ПРОНИНА Е.И. 2008-й ? год российской социологии // Социологические исследования. 2007. №2

    2006



    ПРОНИНА Е.И. Образование в условиях модернизации // Социологические исследования. 2006. №10

    2005



    Пронина Е. И., Вишневский Ю.Р. , Ершов А.Н. , Икингрин Е.Н.
    Война была... вчера. Российское студенчество о Великой Отечественной войне// Актуальные проблемы социологии и менеджмента: общество-управление, образование-молодежь-культура / Сборник. Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 84 с.

    2004



    Пронина Е. И.
    Трансформация ценностей молодежи России в период структурных перемен// Проблемы формирования исторического сознания: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Сборник. - Н.Новгород.: изд. Волго-Вятской академии государственной службы, 2004. - 248 с.

    2003



    Пронина Е. И.
    Ожидаемые и желаемые изменения в системе образования России в представлениях различных субъектов образовательного процесса.// Актуальные проблемы образования. Сборник научных докладов / Научный редактор Д.Л. Константиновский, Г.А. Чередниченко - М.: Реглант, 2003. - 232 с.


    Пронина Е. И.
    Роль основных агентов социализации в формировании ценностей молодежи и подростков современной России// Образование и наука в процессе реформ: социологический анализ / Сборник. Ред.-сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.

    2002



    ПРОНИНА Е.И., КОЛЕСНИКОВА Е.Ю. Активизация исследований в области социологии образования // Социологические исследования. 2002. №1

    2000



    ПРОНИНА Е.И. Причины детской занятости в Москве с. 117-118 // Социологические исследования. 2000. №1.