Мотивация выбора образовательного и профессионального пути Попова Е.С.Мотивация выбора образовательного и профессионального пути // Студенчество в России: мотивы, представления, проблемы: монография / Я. А. Гудкова, Т. И. Ларина, Н. П. Нарбут [и др.]; под редакцией Н. П. Нарбута, Ж. В. Пузановой. – Санкт-Петербург: Астерион, 2025 (Санкт-Петербург). С. 16-46.ISBN 978-5-00188-651-8РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=82979032Размещена на сайте: 13.11.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Попова Е.С. Мотивация выбора образовательного и профессионального пути // Студенчество в России: мотивы, представления, проблемы: монография / Я. А. Гудкова, Т. И. Ларина, Н. П. Нарбут [и др.]; под редакцией Н. П. Нарбута, Ж. В. Пузановой. – Санкт-Петербург: Астерион, 2025 (Санкт-Петербург). С. 16-46.АннотацияНа композиции данных 2022 – 2024 (более 2000 респондентов в каждой волне) обоснована устойчивость «мотивационного ядра» студенчества, которое, несмотря на внешние вызовы, демонстрирует стабильность базовых образовательных и профессиональных ориентаций. Впервые системно проанализирована трансформация мотивации выбора вуза, профессиональных ориентаций и личностных характеристик студентов в разрезе курсов обучения, регионов и направлений подготовки, что доказало значительное влияние территориального барьера на образовательные траектории молодёжи. Методологически выверенное сочетание количественных и качественных методов позволило не только зафиксировать статистические закономерности, но и раскрыть глубинные смыслы социального поведения студенчества через призму их собственных высказываний. Ключевые слова:образование мотивация молодежь education motivation youth Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Попова Е. С.Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326.Popova E., Iftode O.C., Janmere L., Jonda B., Muranyi I., Ha N.A., Petkova K., Szafraniec K., Xinmei Z. (2018) Socialisation contexts and life orientations of the youth. In: K. Szafraniec, J. Domalewski, K. Wasielewski. P. Szymborski, M. Wernerowicz. The Me-Generation in a Post-Collectivist Space. Dilemmas in a Time of Transition. Berlin: Peter Lang GmbH International Verlag der Wissenschaften: 75-111.Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.Попова Е. С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.