Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19 Горчакова Д.С., Кокошина З.А.Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19 // Микроэкономика. 2025. № 6. С. 12–20.ISSN 1817-1591DOI: 10.33917/mic-6.125.2025.12-20РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=85986909Размещена на сайте: 16.12.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Горчакова Д.С., Кокошина З.А. Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19 // Микроэкономика. 2025. № 6. С. 12–20. DOI: 10.33917/mic-6.125.2025.12-20.Gorchakova D.S., Kokoshina Z.A. Digital Technology Introduction Analysis into the Educational Process in Russian Universities and Schools during the COVID-19. Microeconomics. 2025. No. 6. Pp. 12–20. DOI: 10.33917/mic-6.125.2025.12-20.АннотацияЦелью данной статьи является анализ внедрения цифровых технологий в российское образование, в том числе переход на дистанционное образование в российских вузах и школах во время пандемии COVID-19. При исследовании данной трансформации использовались методы научного анализа: метод анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, описания, индукции, дедукции. В условиях трансформационных процессов во время пандемии COVID-19 c марта 2020 г. по настоящее время, в частности, при внедрении цифровых технологий в профессиональную образовательную область, наблюдаются изменения в восприятии студентов и школьников данных преобразований. В статье раскрыты понятия традиционных и инновационных форм обучения. Обнаружено, что внедрение цифровыхтехнологий в образовательный процесс не способствует минимизации человеческого фактора и не обеспечивает оптимальное усвоение материала. В работе были выявлены итоги трансформационных процессов российского образования после COVID-19, а также специфика перехода с традиционных форм образования на инновационные, их социальные последствия, в частности, влияние внедрения дистанционного образования на психофизическое здоровье.Ключевые слова:новая социальная реальность инновационная деятельность в образовании традиционное в образовании СOVID-19 дистанционное образование трансформация российского образования студенты школьники ВУЗы школы new social reality innovative activity in education traditional in education COVID-19 distance education Russian education transformation students schoolchildren universities schools Рубрики: Социология образованияСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Арефьев А. Л.Об экспорте российского образования (интервью журналу «Education Export Magazine») // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 393-415. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9392Cherednichenko G. School Reform in the 1990s. Innovations and Social Selection // Russian Education and Society. 2000. Vol. 42. P. 6-32. URL:http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.2753/RES1060-939342116Tcherednitchenko G. Les écoles des élites en Russie: leur transformasions et le devenir des élèves // Information des Sciences Sociales. Paris, 1995, sept., vol. 34. P 471-490.Арефьев А. Л.Русскоязычное образование в бывших национальных республиках СССР в последние 30 лет // Вестник Российской академии наук. 2023. Т. 93. № 3. С. 266-274.Широкалова Г. С., Пронина Е. И.Образование как социальный лифт // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 177-181.