Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи Попова Е.С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Высшее образование в России. 2014. №1. С. 32-37.ISSN 0869-3617Размещена на сайте: 27.03.14 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Попова Е.С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Высшее образование в России. 2014. №1. С. 32-37.АннотацияСтатистические данные подтверждают, что в области общего и профессионального образования происходят как количественные, так и качественные изменения, которые, в свою очередь, оказывают влияние на ситуацию выбора молодёжью дальнейшего пути. Что планируют старшеклассники сегодня? Если они собираются продолжать обучение, то где и почему? Что они считают в жизни важным и чего хотят добиваться? В статье использованы материалы исследования «Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи» (2013 г.), которое является продолжением изучения динамики образовательных траекторий молодёжи на основе сопоставимых данных исследований 1960 – 2010-х гг., проводившихся среди выпускников средних школ Новосибирской области.Ключевые слова: выпускники одиннадцатых классов образовательные стратегии мотивация выбор пути «ближние» и «дальние» планы Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Попова Е. С.Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором // Грани российского образования. М.: Центр социологических исследований, 2015. С. 306 - 326.Попова Е. С.Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи // Россия реформирующаяся. Вып. 13: Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. - Москва: Новый хронограф, 2015. - С. 421-438.Попова Е. С.Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации // Вопросы образования. 2012. №4. C. 69-82.Попова Е. С.Мотивация к образованию: психолого-педагогические и социологические подходы к изучению / Е.С. Попова. – М., 2016. – 64 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 1).Попова Е. С.Мотивация выбора образовательного и профессионального пути // Студенчество в России: мотивы, представления, проблемы: монография / Я. А. Гудкова, Т. И. Ларина, Н. П. Нарбут [и др.]; под редакцией Н. П. Нарбута, Ж. В. Пузановой. – Санкт-Петербург: Астерион, 2025 (Санкт-Петербург). С. 16-46.