Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С. , Куракин Д.Ю., Рощина Я.М. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения.- М.: Логос, 2006. - 208 с.5-98704-144-9Размещена на сайте: 19.11.07 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С. , Куракин Д.Ю., Рощина Я.М. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения.- М.: Логос, 2006. - 208 с.АннотацияВ книге рассматриваются возможности измерения, анализа и регулирования доступности качественного общего образования. Даны теоретико-методологические подходы к этой сложной проблеме, в общих чертах описана оригинальная методика исследования и впервые изложен опыт практического применения этой методики в федеральных и региональных проектах. Авторами книги учитываются как качество обучения, так и качество его результатов - возможности для успешной профессиональной и жизненной карьеры, которые обретают выпускники. Анализируются различные факторы, определяющие возможности получения качественного общего образования: социальный и культурный капитал семьи, территориальный, экономический и мотивационный и другие барьеры. Рассматриваются влияние общей социальной ситуации, шансы различных гркпп населения и индивидуальные жизненные стратегии. Даются конкретные рекомендации для социального управления. В книге представлены результаты проекта "Проведение мониторингового исследования по оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального, профессионального образования".Ключевые слова: образование дифференциация социальная струкутура мобильность Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Константиновский Д. Л., Шубкин В. Н.Молодежь и образование. - М.: Наука, 1977. - 159 с.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: Издательство ЦСП, 2002. - 128 с.Константиновский Д. Л.От эмпирики к смыслам, от смыслов к осмыслению // Вопросы образования. 2012. № 4. C. 11-21.Константиновский Д. Л.Неравенство в российском образовании: XX — начало XXI вв. // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 203-225.Константиновский Д. Л., Чередниченко Г. А.Система образования: открытые двери или дифференциация возможностей? // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2003 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. М.: Институт социологии РАН, 2003. С. 176-190.