Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499ISBN 978-5-89697-338-6Размещена на сайте: 26.11.20Текст книги.Ссылка при цитировании:Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Cherednichenko G.A. Part-time student and graduates of higher education: social behavior in education and the labor market: monograph / G.A. Cherednichenko, E. D. Voznesenskaya, I. S. Kuznetsov; Exec. Ed. G.A. Cherednichenko, FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2020. – 173 p. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Авторы:Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д., Кузнецов И.С.Редактор: Чередниченко Г.А.АннотацияМонография представляет результаты исследования развития заочной формы обучения в вузах, потребностей отдельных групп населения в таком образовании, их социального поведения во всей системе образования и в ходе использования этой подготовки на рынке труда. Использование широкой информационной базы – материалов государственной статистики, обследования RLMS HSE, специально проведенного социологического онлайн опроса и интервьюирования студентов и дипломников (с трудовым опытом) заочной формы обучения в вузах – позволило осуществить комплексное изучение современной эволюции этой формы подготовки кадров, субъективных аспектов и реального образовательного и трудового поведения студентов и тех, кто длительно использует высшее образование, полученное заочно. Рассматриваются особенности социального портрета потребителей заочного обучения в вузах; потребности, мотивы и стимулы их обращении к этой форме образования; формирующиеся типы образовательных траекторий; особенности и динамика занятости и профессионально-квалификационных позиций; вопрос о стереотипных представлениях о заочном обучении высшего образования Ключевые слова: заочная форма обучения высшего образования социальный портрет заочников образовательные траектории положение на рынке труда и динамика статусов работа по специальности обучения part-time higher education social portrait of part-time students and graduates educational trajectories positions in the labor market and dynamics of statuses work in the specialty of education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВведение 4 Глава 1. Проблематика и методы исследования 7 Глава 2. Эволюция нормативно-правового регулирования заочной формы обучения высшего образования 21 Глава 3. Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) 35 Глава 4. Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) 60 Глава 5. Социальный портрет заочника 74 Глава 6. Образовательные траектории потребителей заочного обучения высшего образования 102 Глава 7. Профессионально-трудовые позиции и перемещения на рынке труда 117 Глава 8. Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? 138 Заключение 157 Список литературы 162 Сведения об авторах 172Главы из этой книги:Чередниченко Г. А.. Проблематика и методы исследования (C. 4-20)Вознесенская Е. Д.. Эволюция нормативно-правового регулирования заочной формы обучения высшего образования (C. 21-34)Чередниченко Г. А.. Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) (C. 35-59)Чередниченко Г. А.. Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) (C. 60-73)Чередниченко Г. А.. Социальный портрет заочника (C. 74-101)Чередниченко Г. А.. Образовательные траектории потребителей заочного обучения (C. 102-116)Чередниченко Г. А.. Профессионально-трудовые позиции и перемещения на рынке труда (C. 117-137)Кузнецов И. С.. Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? (C. 138-156)Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Социальный портрет заочника // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 74-101. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.Чередниченко Г. А.Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.Чередниченко Г. А.Кого ждут на рынке труда и готовы ли к этому вузы // Ректор вуза. 2020. № 1. С. 20-31.