Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) Чередниченко Г.А.Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 60-73. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Глава из книги: Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499ISBN 978-5-89697-338-6РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44290897Размещена на сайте: 15.12.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Чередниченко Г.А. Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 60-73. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Cherednichenko G.A. Study and work of those who received part-time higher education (based on the materials of RLMS-HSE). In: Part-time students and graduates of higher education: social behavior in education and the labor market: monograph / G.A. Cherednichenko, E. D. Voznesenskaya, I. S. Kuznetsov; Exec. Ed. G.A. Cherednichenko, FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2020. P. 60-73. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499АннотацияАнализ на основе материалов опроса RLMS-HSE за 2016 г. относительно 30–39-летних респондентов с высшим образованием, раздельно – по закончившим заочные и очные отделения вузов, позволяет обнаружить степень общности/различий в их социально-демографических характеристиках, образовательном пути, трудовом положении и его субъективных оценках. Заочники старше по возрасту, среди них выше доля женщин, выходцев из сёл и посёлков, состоящих в браке и имеющих детей. Они чаще учатся в сельских школах, чаще оканчивают 9, а не 11 классов; больше половины поступают в вуз на заочное обучение после получения среднего профессионального образования. По основным показателям трудовой деятельности заочники лишь очень незначительно отличаются от очников: чуть выше доля занятых и ниже доля безработных; чаще работают на формально организованных рабочих местах. При распределении по статусам заочники уступают по доле занятых в качестве специалистов высшей квалификации (по тому уровню, который формально обеспечивается дипломом) и, напротив, несколько чаще деквалифицируются и оказываются на позициях рабочих. В субъективных оценках своего труда и его отдельных элементов у получивших заочное и у получивших очное высшее образование гораздо больше единства, чем различий. Также очень близки показатели заочников и очников в распределении представлений о своём месте в отдельных общественных иерархиях.Ключевые слова: высшее образование заочники и очники образовательный путь трудовая деятельность статусы самооценки higher education part-time graduates and full-time graduates educational path employment statuses subjective assessments Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чередниченко Г. А.Социальный портрет заочника // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 74-101. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.Чередниченко Г. А.Проблематика и методы исследования // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4-20. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499Чередниченко Г. А.Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499