Технологии сознания: накопление - или структурирование?



Адамьянц Т.З.
Технологии сознания: накопление - или структурирование? // Мир психологии. 2018. №2. С. 114-123.
ISSN 2073-8528
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35555020

Размещена на сайте: 03.08.18

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_psychology_02_2018_2.pdf (дата обращения 03.08.2018)


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Технологии сознания: накопление - или структурирование? // Мир психологии. 2018. №2. С. 114-123.
Adamyants T.Z. Technologies of consciousness: is it accumulation or structuring? The world of psychology, 2018, Issue 2, pp.114-123.

Аннотация

В статье идѐт речь о технологиях (способах, методах), которые использует  сознание человека в сфере социальной коммуникации. Проведен сопоставительный анализ таких концептов, как «предмет понимания» и «смысл», в современных герменевтических концепциях, с одной стороны, и, с другой, в семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. Всестороннее развитие личности связано с овладением не только традиционными линейными технологиями, основанными на накоплении знаний и произвольном интерпретировании, но и с  технологиями комплексного многоуровневого анализа. В сфере социальной коммуникации – это умение «выстраивать» в сознании объемные многоуровневые формы (структуры), приводящие к  адекватному пониманию интенциональности автора, педагога, друг друга  при общении и взаимодействии. Основанием для взаимопонимания и конструктивных взаимодействий между странами, социумами, группами, коллективами, людьми могут служить только единые смысловые опоры и массовое умение людей адекватно понимать друг друга.

 

Ключевые слова:

смысл понимание мотивационно-целевая структура семиосоциопсихология интенция интенциональность сознание ум менталитет технологии сознания социоментальные группы meaning understanding motive-target structure semio-sociopsihology intent intentionality consciousness mind mentality technologies of consciousness socio-mental group

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: