Социальная защищенность медицинских специалистов в области профессионального развития
Коленникова О.А., Токсанбаева М.С.
Социальная защищенность медицинских специалистов в области профессионального развития // Здравоохранение Российской Федерации. 2020. Т. 64. № 5. С. 287-293.
ISSN 0044-177X
DOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-287-293
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44143028
Размещена на сайте: 10.11.20
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Kolennikova O.A., Toksanbaeva M.S. Social security of medical specialists in the field of professional development. Health Care of the Russian Federation, 2020, Vol. 64, No 5, pp. 287-293. DOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-287-293.
Аннотация
Потребность в профессиональном развитии специалистов системы здравоохранения обусловлена длительностью цикла накопления человеческого капитала на рабочих местах, а также необходимостью постоянно осваивать новые технологии и практики лечебной и профилактической помощи населению. Реализация данной потребности требует обеспечения соответствующей социальной защищенности медицинского персонала. Цель исследования — разработка подходов к анализу социальной защищенности медицинских специалистов в сфере труда применительно к условиям работы, которые способствуют поддержанию и развитию их профессионального уровня. Материал и методы. Теоретической основой работы стала концепция социальной защищенности в сфере труда, а методической основой — методы качественного и количественного анализа данных социолого-экономических опросов. Данные получены по материалам выборочных анкетных опросов медицинских специалистов, проведенных в масштабах России и в Москве. Результаты. Определены рейтинги оценки характеристик социальной защищенности медицинских специалистов. Высший рейтинг получили оценки стабильности занятости и заработной платы, низший – оценки ее размера и безопасности труда (в плане интенсивности). Противоречивое воздействие этих характеристик на характеристики защищенности в области профессионального развития вошли в число причин их среднего рейтинга. Еще одной группой причин среднего рейтинга оценки стали выявленные как достоинства, так и недостатки системы дополнительного профессионального образования. Обсуждение. Выявлены основные характеристики работы, способствующие и осложняющие профессиональное развитие, что создает базу для поиска и обоснования путей их улучшения. Сформирован комплекс объективных и субъективных факторов, которые влияют на участие медицинских специалистов в дополнительном профессиональном образовании и на его качественные результаты. Заключение. Представлены научные предпосылки для расширения возможностей более успешного встраивания дополнительного профессионального образования в здравоохранении в общую систему непрерывного профессионального образования.
Ключевые слова:
здравоохранение занятость специалист врач медсестра профессиональное развитие социальная защищенность дополнительное профессиональное образование health care employment specialist doctor nurse professional development social security additional professional educationРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Попова И. П.
The Influence of Supplementary Professional Education on the Position of Workers of Various Social and Professional Groups // Russian Education and Society. Vol. 53, no. 5, May 2011, pp. 23–36. - Voronov V.V., Shulepin M.V. Foreign experience of additional professional education in law enforcement systems and its importance for Russia. Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” - Reports in English. Part 2 (August 31, 2019. Beijing, PRC). P. 62-69.
- Попова И. П.
Supplementary Professional Education in the Strategies of Working Specialists, 1995 to 2005 // Russian Education and Society, vol. 50, no. 11, November 2008, pp. 36–58. - Ключарев Г. А., Латов Ю. В.
Дополнительное образование – мост между системой образования и рынком труда // Общественные науки и современность. 2016. № 1. С. 20-33. - Попова Е. С.
Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.