Транспрофессиональное образование в студенческом дискурсе: востребованность, ожидания, риски



Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Тихомиров Д.А.
Транспрофессиональное образование в студенческом дискурсе: востребованность, ожидания, риски // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 3. С. 184-220.
ISSN 1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-184-220
EDN: FDITNJ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48092260

Размещена на сайте: 05.04.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.edscience.ru/jour/article/view/2652 (дата обращения 05.04.2022)


Ссылка при цитировании:

Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Тихомиров Д.А. Транспрофессиональное образование в студенческом дискурсе: востребованность, ожидания, риски // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 3. С. 184-220. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-184-220. EDN: FDITNJ.
Pinchuk A.N., Karepova S.G., Tikhomirov D.A. Transprofessional education in the student discourse: Demand, expectations, risks. The Education and science journal. 2022;24(3):184-220. (In Russ.) DOI: 10.17853/1994-5639-2022-3-184-220.

Аннотация

Введение. Современные концепции развития рынка труда и образования, определяемые в контексте парадигмы цифровой экономики, артикулируют дисбаланс между быстро меняющимися требованиями новой экономики и системой профессиональной подготовки. На первый план выходит нелинейность профессионально-образовательных траекторий и особую значимость приобретают практики постоянного профессионального развития и переподготовки. В этом контексте особое внимание привлекает идея транспрофессионального образования, отражающая новое направление в формировании будущих кадров рынка труда. Перспективы и возможности реализации концепции транспрофессионализма в современной системе высшего образования требуют осмысления ряда концептуальных и практических вопросов, поэтому представляется насущным и своевременным анализ потребности самих обучающихся в получении такого вида образования. Цель статьи – выявить и проанализировать в студенческом дискурсе востребованность транспрофессионального образования, а также артикулировать актуализируемые в субъективных оценках студентов ожидания и риски, связанные с распространением нового типа специалистов – транспрофессионалов. Методология, методы и методики. В исследовании авторы опирались на концепции педагогики, социологии и экономики образования, позволяющие изучить образовательный спрос обучающихся на транспрофессиональное образование. Исследование выстраивалась в рамках множественной стратегии с опорой на подход «восполнение пробелов», предложенный Э. Беллом и А. Брайменом. Источником эмпирических данных выступили результаты социологического исследования, осуществленного в феврале–мае 2021 года. На первом этапе исследования на основе целевой выборки было опрошено 1357 студентов, осваивающих различные образовательные программы социально-гуманитарного профиля бакалавриата и магистратуры. Репрезентация результатов количественного исследования основана на статистическом анализе данных анкетирования с применением непараметрических методов для проверки связи между переменными. Качественный анализ текстов эссе осуществлялся в рамках исторического дискурс-анализа, что потребовало применения трехмерного аналитического аппарата, позволяющего раскрыть лингвистические и конструктивные особенности построения текстов, выявить стратегии аргументации и зафиксировать личностные смыслы в содержании эссе...

Ключевые слова:

транспрофессионализм транспрофессиональное образование образовательный спрос дискурс-анализ социологическое эссе студенты transprofessionalism transprofessional education educational demand discourse analysis sociological essay students

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: