Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов



Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И.
Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7
EDN: WTNDGZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48319478

Размещена на сайте: 24.06.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И. Модель формирования миграционной мобильности в пользу России: обоснование условий и механизмов // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8, № 1. С. 82-94. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7. EDN: WTNDGZ.
Rostovskaya, T. K., Skorobogatova, V. I. (2022), “Model of the formation of migration mobility in favor of Russia: substantiation of conditions and mechanisms”, Research Result. Sociology and management, 8 (1), 82-94. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-1-0-7.

Аннотация

Впервые среди стратегических приоритетов Правительства России заявлена амбициозная инициатива «Россия - привлекательная для учебы и работы страна». В то же время реализация этого направления социально- экономического развития страны связана с серьезной конкуренцией на мировом рынке научно-образовательных услуг, изменившимся ландшафтом оказания образовательных услуг в связи с пандемией COVID-19 и переходом в онлайн-формат. Научная проблема заключается в отсутствии институциональных механизмов поддержки научно-образовательной миграции, к которым можно отнести законодательное обеспечение, эффективное межведомственное взаимодействие для привлечения иностранных студентов и ученых в Россию. Авторы публикации исследуют систематизацию программ академической мобильности, используемые механизмы и инструменты, отражение стратегических целей в национальном нормативно-правовом образовательном пространстве, каковы условия и механизмы миграционной мобильности в пользу России. Методологическую основу исследования составили концептуальные подходы социологии образования в области формирования и развития академической мобильности, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы познания. Установлено, что условиями формирования успешной модели миграционной мобильности в пользу России можно считать создание институциональных механизмов поддержки академической мобильности, к которым относятся законодательное обеспечение, государственная финансовая поддержка,граждан и членов их семей в российских образовательных и научных организациях. развитие инфраструктуры для пребывания, учебы, работы иностранных

Ключевые слова:

научно-образовательная миграция иностранные граждане молодые ученые стратегическая инициатива миграционная мобильность правовые механизмы scientific and educational migration foreign citizens young scientists strategic initiative migration mobility legal mechanisms

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: