Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза



Кузнецов И.С.
Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. №1. С. 110-129.
ISSN 0869-3617
DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-110-129
EDN: BKJLYT
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=50215839

Размещена на сайте: 14.02.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/4169/2233 (дата обращения 14.02.2023)


Ссылка при цитировании:

Кузнецов И.С. Доверие студентов и их образовательная траектория после окончания вуза // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. №1. С. 110-129. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-110-129. EDN: BKJLYT.
Kuznetsov, I.S. (2023). Students’ Trust and Their Educational Trajectory after Graduation. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 32, no. 1, pp. 110-129, doi: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-110-129 DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-1-110-129.

Аннотация

Статья посвящена роли доверия студентов в формировании их образовательной траектории после окончания вуза. В частности, рассматривается вопрос о связи доверия студентов к субъектам высшего образования (однокурсникам, преподавателям и менеджменту вуза) с их намерением продолжать обучение по специальности, полученной после успешного завершения программы бакалавриата или специалитета. Природа доверия сопряжена не только с психологическими особенностями человека, но также находит свою укоренённость в социальных отношениях. При изучении образовательных траекторий такая отличительная черта данного феномена позволяет сместить акцент с социально-экономических, институциональных, гендерных и психологических факторов, которые регулярно находятся в поле зрения исследователей, на реляционные – которые сравнительно реже появляются в сфере их интересов. В работе использованы данные социологического опроса учащихся российских вузов. Показано, что доверие студентов к академическому менеджменту, в отличие от их доверия к другим акторам, является наиболее значимым показателем того, что они будут продолжать обучение по своей специальности. Доверие студентов к однокурсникам и преподавателям является менее устойчивым фактором. Кроме того, более важным для принятия решения о продолжении образования по полученной специальности является не радиус, а адресат доверия – то есть не количество субъектов, которым молодые люди испытывают доверие, а то, кому именно из этих субъектов они доверяют.

Ключевые слова:

доверие доверительные отношения в университете доверие студентов доверие к преподавателям доверие к администрации вуза образовательная траектория trust trusting relationships at university student trust trust in university teachers trust in university administration educational trajectories

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: