Унификация в системе российского образования в условиях глобализации Коростелева Л.Ю.Унификация в системе российского образования в условиях глобализации // Теория и практика общественного развития. 2024. № 10. С. 63–69.ISSN 1815-4964DOI: 10.24158/tipor.2024.10.7EDN: BTLTSIРИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=74178886Размещена на сайте: 21.11.24Текст статьи на сайте журнала URL: https://dom-hors.ru/teoria-praktika/2024/10 (дата обращения 21.11.2024)Ссылка при цитировании:Коростелева Л.Ю. Унификация в системе российского образования в условиях глобализации // Теория и практика общественного развития. 2024. № 10. С. 63–69. DOI: 10.24158/tipor.2024.10.7. EDN: BTLTSI.Korosteleva, L.Yu. (2024) Unification in the Russian Education System in the Context of Globalization. Theory and Practice of Social Development. (10), 63–69. Available from: doi:10.24158/tipor.2024.10.7 (In Russian) DOI: 10.24158/tipor.2024.10.7.АннотацияСтатья посвящена исследованию феномена унификации как неотъемлемой составляющей глобализации. Рассмотрены социальные сферы, в которых унификация получила распространение в настоящее время. Анализируются векторы общественной трансформации под воздействием унификации, показаны риски таких процессов. Приводится ряд примеров тех областей жизнедеятельности человека, где унификация стала неотъемлемой частью – экономика, право, медицина и сфера культуры. Рассмотрены унификационные процессы в образовании на примере единых требований к образовательным программам в рамках ФГОС и создания единых учебников. Показано, что в сфере российского образования присутствуют как унификация, так и разнообразие. Выявлено осторожное принятие унификации участниками образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты будут использованы как основы для дальнейшего изучения феномена унификации в образовании.Ключевые слова:унификация глобализация унификация в образовании стандартизация единообразие многообразие unification globalization unification in education standardization uniformity diversity Рубрики: Региональная социологияСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.Время нового взгляда на малые города // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2024. № 1 (102). С. 51-62.Воронов В. В., Малышев М. Л.Общее и особенное в новых условиях занятости на рынке труда в стране и регионах // Власть. 2024. Т. 32. № 5. С. 179-186. Мерзляков А. А.Социальный диалог как инструмент институционального управления социальным развитием // Философские науки. 2024. Т. 67. № 4. С. 99-113.Konstantinovskiy D., Smolentseva A., Froumin I., Lisyutkin M. (2018) Stratification by the State and the Market: High Participation Higher Education in Russia. In: B. Cantwell, S. Marginson, A. Smolentseva (eds). High Participation Systems of Higher Education. Oxford University Press: 295-333.Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.К вопросу об инфраструктуре наукоградов // Проблемы развития территории. 2024. Т. 28. № 3. С. 82–96.