Мотивация выбора образовательного и профессионального пути



Попова Е.С.
Мотивация выбора образовательного и профессионального пути // Студенчество в России: мотивы, представления, проблемы: монография / Я. А. Гудкова, Т. И. Ларина, Н. П. Нарбут [и др.]; под редакцией Н. П. Нарбута, Ж. В. Пузановой. – Санкт-Петербург: Астерион, 2025 (Санкт-Петербург). С. 16-46.
ISBN 978-5-00188-651-8
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=82979032

Размещена на сайте: 13.11.25

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Мотивация выбора образовательного и профессионального пути // Студенчество в России: мотивы, представления, проблемы: монография / Я. А. Гудкова, Т. И. Ларина, Н. П. Нарбут [и др.]; под редакцией Н. П. Нарбута, Ж. В. Пузановой. – Санкт-Петербург: Астерион, 2025 (Санкт-Петербург). С. 16-46.

Аннотация

На композиции данных 2022 – 2024 (более 2000 респондентов в каждой волне) обоснована устойчивость «мотивационного ядра» студенчества, которое, несмотря на внешние вызовы, демонстрирует стабильность базовых образовательных и профессиональных ориентаций. Впервые системно проанализирована трансформация мотивации выбора вуза, профессиональных ориентаций и личностных характеристик студентов в разрезе курсов обучения, регионов и направлений подготовки, что доказало значительное влияние территориального барьера на образовательные траектории молодёжи. Методологически выверенное сочетание количественных и качественных методов позволило не только зафиксировать статистические закономерности, но и раскрыть глубинные смыслы социального поведения студенчества через призму их собственных высказываний.

 

Ключевые слова:

образование мотивация молодежь education motivation youth

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: