Феномен понимания в коммуникации и управлении
Адамьянц Т.З.
Феномен понимания в коммуникации и управлении // Вестник университета (Государственный университет управления). 2009. №9. С. 5-10.
Размещена на сайте: 06.10.09
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Статья посвящена одной из важнейших социальных проблем – массовом совершенствовании качества сознания людей, связанного с умением адекватного понимания коммуникационных процессов. Оригинальный взгляд на проблему и способы ее решения предлагаются в рамках комплексной семиосоциопсихологической парадигмы социального познания и социальной практики, разработанной Т.М. Дридзе. Выводы автора проиллюстрированы данными изучения процессов коммуникации на производственном предприятии, проведенного в 2008 г. и подтвердившего гипотезу о разном уровне коммуникативных навыков среди представителей социально-гомогенной группы сотрудников корпораций.
Исследования по данной проблематике проводятся в рамках проекта РФФИ “Развитие коммуникативных навыков личности в зависимости от степени диалогичности информационной среды”, № 08-06-00487 “а”.
Ключевые слова:
коммуникационные процессы понимание и взаимопонимание семиосоциопсихология типы восприятия архетипы юнга социальное управлениеРубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Адамьянц Т. З.
Понимание в сфере социальной коммуникации как ментальная технология // Человек. – 2023. – T. 34. – № 1. C. 51-67. URL: https://chelovek-journal.ru/s023620070024827-6-1/. - Адамьянц Т. З.
К проблеме коммуникативных стратегий в пиар-кампаниях// PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт). М., МГУ, 2007. С. 112-121 - Адамьянц Т. З.
Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения коммуникативного взаимодействия // Мир психологии. 2011. №2. С. 292-300. - Адамьянц Т. З.
Понимание и взаимопонимание как особый вид коммуникативной деятельности (к проблеме социализации и адаптации) // Мир психологии. 2020. №2. С. 78-88. - Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000