Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу



Колесникова Е.М.
Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6
ISSN 2499-9881 (online)
DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6

Размещена на сайте: 25.12.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://sa.isert-ran.ru/article/28006 (дата обращения 25.12.2018)


Ссылка при цитировании:

Колесникова Е.М. Педагогические династии: что они могут дать городу и местному сообществу // Социальное пространство. 2018. № 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 .
Kolesnikova E.M. Teaching dynasties: how useful they can be to the city and the local community. Social Area, 2018, Issue 5 (17). DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 DOI: 10.15838/sa.2018.5.17.6 .

Аннотация

Статья посвящена проблематике вклада межпоколенной социальной мобильности в воспроизводство профессиональной группы педагогов, в частности «региональным» профессиональным династиям как подгруппе с особенными характеристиками и как ресурсу, который может способствовать перспективному развитию территорий, где семьями и поколениями проживают и трудятся высококвалифицированные специалисты. Династии являются важной составляющей любой профессиональной группы, ресурсом развития сообществ, а также фактором, оказывающим воздействие на внешнее для них окружение. В качестве эмпирической базы использовался текст сборника, в котором представлены описания педагогических династий, преподававших в одном городе. Данный текст имеет ряд особенности – отсутствие строгих критериев отнесения к «династиям» с точки зрения структуры и сферы педагогического труда, построение описания в исторической последовательности, сосредоточение описания династий на тех представителях, кто трудился и внес существенный вклад в формирование института образования именно в данном городе. Одним из контекстов, в котором представлены региональные педагогические династии, является вклад в формирование местного профессионального сообщества (от конкретных образовательных учреждений, до всего кадрового состава региона). Другим контекстом является вклад профессионального сообщества в территориальный рынок рабочей силы. В целом представители династий позиционируются как подвижники, самостоятельно принимающие на себя расширенные социальные и профессиональные обязательства, активно участвующие и преуспевающие в решении наиболее актуальных проблем, которые стоят перед городом и его жителями. Региональная укорененность дает династиям возможность стать своего рода центрами роста, образования и развития нового на конкретной территории.

Ключевые слова:

социология профессий социальная мобильность учитель воспитатель, династия

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: