ФНИСЦ РАН


Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.



Константиновский Д.Л., Попова Е.С.
Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.
ISSN 1811-038X
DOI 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42658233

Размещена на сайте: 21.04.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://mirros.hse.ru/index.php/mirros/article/view/10690 (дата обращения 21.04.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.

Аннотация

В образовательных и профессиональных траекториях молодежи России произошли значимые изменения. С 2015 г. охват программами среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена превысил охват программами высшего образования и продолжает расти. В статье на материалах государственной статистики и Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения проводится сравнение занятости и безработицы, мотивации выбора и динамики интереса, социального самочувствия после трудоустройства обладателей дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании. Показано, что вузовский диплом потерял и в реальной, и в символической ценности как для обладающего им (или стремящегося к обладанию), так и для работодателя. При этом уменьшение стремления к высшему образованию, спад вовлеченности в эту сферу содержат определенные риски для наращивания и эффективного использования человеческого капитала. Обосновывается необходимость комплексного изучения побудительных мотивов социального поведения молодежи, аспектов ее дальнейшего трудоустройства и социального самочувствия.

Ключевые слова:

молодёжь образование образовательные траектории среднее профессиональное образование высшее образование рынок труда youth, education educational trajectories vocational education higher education labor market

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: