Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) ...



Латова Н.В., Латов Ю.В.
Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(2). С. 67-85.
ISSN 2076-6297
DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43798999

Размещена на сайте: 15.09.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Латова Н.В., Латов Ю.В. Опоздавшие к третьей образовательной революции (Компаративистский анализ человеческого капитала российских специалистов-профессионалов) // Journal of Institutional Studies. 2020. № 12(2). С. 67-85. DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085.
Latova, N. V., Latov, Y. V. (2020). Late for the third educational revolution (Сomparative analysis of human capital of Russian professional specialists). Journal of Institutional Studies, 12(2), 067-085. DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085 DOI: 10.17835/2076-6297.2020.12.2.067-085.

Аннотация

Рассматриваются количественные характеристики человеческого капитала, связанного с обучением, специалистов-профессионалов России в сравнении с аналогичными характеристиками соответствующих категорий работников 16-ти зарубежных стран на материалах исследований по Международной программе социальных исследований ISSP «Work Orientation» (прежде всего, по данным за 2015 и 2005 гг.). Сделан вывод, что на протяжении последнего десятилетия наблюдается значительное отставание характеристик человеческого капитала российских специалистов-профессионалов (базового образования, накопленного опыта и дополнительного профессионального образования) от аналогичных характеристик работников в зарубежных странах. По этим характеристикам Россия оказывается сопоставимой только с не самыми лучшими странами третьего мира (Индия, Венесуэла, Мексика). Сильнее всего отставание – по характеристике обновления знаний: Россия слабо включилась в третью образовательную революцию, являющуюся органическим элементом генезиса постиндустриального общества, – перехода не только к массовизации высшего образования, но и к «образованию в течение всей жизни».

Ключевые слова:

постиндустриальное общество специалисты-профессионалы дополнительное профессиональное образование общий человеческий капитал транзитивная экономика россии образовательные революции postindustrial society comparative study additional vocational education general human capital russia transition economy

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации: