Образовательная миграция из стран Евразийского экономического союза: социальные угрозы, перспективы, динамика



Черникова А.А.
Образовательная миграция из стран Евразийского экономического союза: социальные угрозы, перспективы, динамика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2 (58). С. 149-157.
ISSN 1811-5942
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43964004

Размещена на сайте: 15.10.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Черникова А.А. Образовательная миграция из стран Евразийского экономического союза: социальные угрозы, перспективы, динамика // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 2 (58). С. 149-157.
Chernikova A.A. Educational Migration from the Countries of the Eurasian Economic Union: Social Threats, Prospects, DynamicsVestnik of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod. Series: Social Sciences, 2020, No 2 (58), pp. 149-157.

Аннотация

Рассматривается образовательная миграция как один из значимых драйверов развития интеграции стран Евразийского экономического союза, обосновывается значимость развития интеграции стран Евразийского экономического союза в сфере образования как одного из важнейших условий и движущей силы экономической интеграции, описываются социальные угрозы интеграции и дается оценка динамики образовательной мобильности в регионе. Приведена статистика по численности обучающихся в школах, колледжах и университетах профессионального образования государственной и негосударственной форм собственности стран - участниц ЕАЭС начиная с 2013 г., указано число образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования. Особое место занимает описание социальных угроз и рисков интеграционной политики в сфере образования, а также описываются возможные пути развития и перспективы сотрудничества. Проанализирована роль России и русского языка на пространстве Евразийского экономического союза. Описаны формы образовательного сотрудничества и приведены оптимальные организационные способы реализации интеграции ЕАЭС. Большое внимание уделено численности студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, прибывших из стран-членов ЕАЭС, с 2013/14 уч.г. (приведена статистика по каждой стране: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия).

Ключевые слова:

образовательная миграция академическая мобильность интеграция еаэс educational migration academic mobility integration eurasian economic union eaeu

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: