Социальный исследователь в информационном пространстве этносоциальных проблем Т.З. Адамьянц (Институт социологии РАН, Москва) Социальный исследователь в информационном пространстве этносоциальных проблем (Тезисы к Всероссийской научной конференции «Этнос, нация, общество: российская реальность и перспективы», 1-3 ноября 2010 г.) Одна из первоочередных задач современной социальной науки – социальная диагностика и разработка предложений по проектированию информационной среды, направленной на поддержание в обществе толерантности, общезначимых гуманитарных ценностей и морально-нравственных норм. При освещении этносоциальных проблем большинство коммуникаторов (СМК, органы власти, управления, общественные организации, корпорации и т.д.) руководствуются задачами создания у получателей информации позитивных солидаризирующих ценностей, развития взаимопонимания и согласия. Эти же задачи преследуют и многочисленные мероприятия и акции, проводимые государственными, общественными, научно-учебными и прочими организациями и фондами для решения этносоциальных проблем. Не секрет, однако, что реальные процессы и события не всегда соответствуют тем, которые декларируются в информационном пространстве. Эффективное решение обозначенных задач невозможно без использования современных технологий в сфере социальной коммуникации [1, 2], позволяющих комплексное изучение взаимосвязанных процессов, происходящих между информационной средой и представлениями о действительности разных групп аудитории. Краткий перечень исследовательских задач: дифференциация аудитории по социально-демографическим, социально-психологическим, социоментальным и т.д. характеристикам; изучение когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций выделенных групп относительно этносоциальных проблем; поиск значимых для изучаемых групп источников информации (телепрограмм, газет, журналов, авторов, публичных личностей и т.д.); определение коммуникативных стратегий, конструирующих социально значимые различия в представлениях исследуемых групп, в их интерпретациях социальных реалий; проведение мотивационно-целевого и контент-анализа материалов, наиболее востребованных в каждой группе; разработка предложений (на основе комплексного анализа всех полученных данных) по социальному проектированию информационной среды. Литература: Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. Книга 1. М, ИС РАН, 2000, с. 5-42. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. Учебное пособие для вузов. М., Дрофа, 2009. КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 60+10= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10