School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System



Пронина Е.И.
School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 89-93. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

Глава из книги: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. 328 p. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
ISBN 978-5-904804-29-9

Размещена на сайте: 09.09.19

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Пронина Е.И. School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 89-93. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
Pronina Elena I. School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. View from Russia: [Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference «Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging»(Manchester, GB, August 20-24, 2019/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. 328 p. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/ Vista/ 7/ 10 – Title from disk label

Аннотация

В данной статье представлены результаты социологического исследования «Изучение современных тенденций формирования личности в сфере образования», проведенного в 2018 году сотрудниками Группы изучения современных тенденций формирования личности в сфере образования Федеральный научно-исследовательский центр РАН в московских школах по проблеме ценностных ориентаций учащихся. Исследуются возможности использования социологических методик с целью повышения эффективности воспитательной работы. На основе анализа полученных данных автор приходит к выводу о том, что в современном российском мегаполисе старшеклассники в общеобразовательных школах являются членами сплоченного коллектива, внутри которого общение устраивает большинство из обучающихся. В целом школа положительно влияет на развитие у старшеклассников многих социально значимых умений и качеств. Исключением является развитие у старшеклассников независимости и самоуважения. По мнению респондентов, школа недостаточно влияет на развитие стрессоустойчивости. Отмечено, что существует ряд вопросов, в поисках ответов на которые старшеклассники отдают предпочтение Интернету, сделан вывод о значимом влиянии Интернета на социализацию старшеклассников

Ключевые слова:

жизненные проблемы школьный мир ценности социологический опрос образование vital problems school world values sociological survey education

Оглавление

Рубрики:

Социология образования
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: